Шаговый электродвигатель ДШС-0,1М

дшс0,1

Шаговый электродвигатель ДШС-0,1М представляет собой четырехфазную машину, предназначенную для преобразования последовательности управляющих импульсных прямоугольных сигналов в дискретное угловое перемещение вала.

Двигатель относится к спецмашинам и предназначен для использования в качестве исполнительного элемента в РМ.

Конструктивно двигатель относится к индукторному типу, в котором для получения небольшого углового шага (угла поворота выходного вала) используется принцип электромагнитного редуцирования и имеется подмагничивание осевым магнитным потоком, который создается постоянным магнитом, установленным на роторе.

            Для управления двигателем используется блок управления (БУ), который обеспечивает:

            – схему коммутации фаз двигателя – четырехтактную парную однополярную;

            – напряжение питания на входе БУ– () В;

            – падение напряжения на БУ – не более 1,2 В;

            – за счет изменения чередования управляющих импульсов происходит изменение направления вращения (реверс);

            – направление вращения правое при следующем чередовании управляющих импульсов напряжения на выводах: 1-2; 2-3; 3-4; 4-1;

            – направление вращения левое при следующем чередовании управляющих импульсов напряжения на выводах:4-3; 3-2; 2-1; 1-4.

            Фазы двигателя соединятся по схеме «четырехлучевая звезда»,

вывода 1, 2, 3, 4 – обозначают начала фаз; вывода 5, 6, 7, 8 – концы (общий провод при подключении).

           

Основные параметры двигателя

Наименование параметра, единица измерения

Значение параметра

Номинальный вращающий момент, Н×м

0,06

Потребляемый ток в фазе двигателя при фиксированной стоянке под током при напряжении питания 314 В на входе БУ, А, не более

 

 

1,0

Номинальная приемистость, шаг/с

500

Максимальная приемистость, шаг/с

550

Номинальный шаг, °

3

Статическая погрешность отработки шага при холостом ходе, %, не более

 

±5

Номинальный момент инерции нагрузки. кг×м2

1,0×10-6

Статический фиксирующий момент, Н×м, не менее

0,013

Масса, кг, не более

0,34

Режим работы

Повторно-кратковременный

в зависимости от частоты управляющих импульсов

 

            Справочные параметры

Наименование параметра, единица измерения

Значение параметра

Число шагов за один оборот

120

Сопротивление обмоток постоянному току, приведенное к температуре 20°С, Ом

 

33±3,3

Индуктивность обмоток при частоте измерения 1кГц, мГн

32±4

 

            Режимы работы двигателя в зависимости от частоты управляющих импульсов

Частота

управляющих импульсов, Гц

Цикл работы

Длительность

непрерывной

работы, мин,

не более

Длительность

перерыва, мин,

не менее

Допускаемое количество циклов при непрерывном их повторении

 

1) 0 < f ≤ 125

 

10

20

60

 

2) 125 ≤ f ≤ 250

 

20

20

30

 

3) 250 < f ≤ 500

 

30

20

20

 

       Примечания

       1 Допускается работа двигателя в любом из трех режимов, при этом суммарная наработка не должна превышать ресурса работы двигателя –

36×106 импульсов.

       2 Длительность перерыва после отработки допускаемого количества циклов не менее 30 мин.