В России начались испытания новых светодиодных источников света для отечественной боевой и гражданской авиации

Фара на сайт

Сарапульский элеткрогенераторный завод передал на летные испытания три светодиодные лампы-фары, предназначенные для замены устаревших устройств на российских вертолетах Ка-52 и Ка-226Т, а также на тяжелом военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А.

Новые световые приборы разработали специалисты АО «СЭГЗ» и научно-производственного центра «НИИ Микроприборов» из подмосковного Зеленограда. Расчетный срок службы устройств составляет порядка 25 тысяч часов, в то время как лампы накаливания, устанавливаемые сегодня в большинство бортовых световых приборов, имеют ресурс около трехсот часов.

Новые светодиодные фары прошли заводские, предварительные и межведомственные тесты, после чего были направлены на прохождение летных испытаний. Сейчас одна из них – ФСД130 – установлена на самолете-заправщике. Прибор предназначен для освещения устройств заправки в условиях плохой видимости, или ночью.

Еще один новый агрегат под заводским обозначением ФСД134 установлен на разведывательно-ударном вертолете Ка-52 «Аллигатор», а также на опытном многоцелевом вертолете Ка-226Т. Фара способна дать освещение в видимом и инфракрасном диапазонах. Благодаря этому экипаж и люди, находящиеся на борту, могут использовать приборы ночного видения.

Третья новинка - посадочно-рулежная двухдиапазонная фара ФСД136. Она проходит испытания на тяжелом военно-транспортном самолете Ил-76МД-90А.

Летные испытания проходят и другие светодиодные приборы производства АО СЭГЗ: проблесковые маяки МСИ-АС-0,1, МСЛ-ЗАС-2а и МПС-1. Эти устройства используются для обозначения вертолетов и самолетов в пространстве с помощью периодически излучаемых вспышек света. Это один из элементов обеспечения безопасности во время полета и аэродромных маневров воздушного судна. Маяки, также как и фары, обладают высокой эффективностью по всем техническим параметрам и устойчивостью к внешнему воздействию.