- АО «СЭГЗ»
- Новости
- Новости завода
- На СЭГЗ началось производство электродвигателей для российских низкопольных трамваев
На СЭГЗ началось производство электродвигателей для российских низкопольных трамваев
21.05.2021 – Новости завода
Сарапульский электрогенераторный завод отправил в адрес российского производителя городского электрического транспорта ООО «ПК Транспортные системы» первую серийную партию электрических двигателей ДАТ-72 для установки на отечественные низкопольные трамваи. Об этом сообщает пресс-служба Главы и Правительства Удмуртии.
Предсерийные ДАТ-72 прошли испытания на трамвае в условиях реальной эксплуатации в Москве и показали хорошие результаты по стабильности работы и соответствию заявленным параметрам.
«За 79 лет работы на СЭГЗ накоплены уникальные компетенции в производстве сложнейших электрических машин для отечественной боевой и гражданской авиации, космической отрасли, ракетостроения и флота. Военный подход к качеству и надежности изделий в полной мере реализован и в двигателе ДАТ-72», - рассказал генеральный директор АО «СЭГЗ» Алексей Беляев.
Выход производства ДАТ-72 на полную мощность запланирован на осень 2021 года. Для этого на СЭГЗ создали участок по изготовлению тяжелых электродвигателей. Это позволит создать на предприятии до 50 рабочих мест.
«В Удмуртии работает мощный оборонно-промышленный комплекс, научные и производственные компетенции которого позволяют нам выходить на гражданские рынки России и предлагать высокотехнологичные изделия, которые могут конкурировать по цене и качеству, в том числе, и с ведущими мировыми брендами. Поддержку оборонных предприятий республики, увеличение темпов перехода и освоения гражданской продукции мы обсуждали с Президентом страны Владимиром Путиным во время рабочей встречи в январе этого года», - отметил Глава Удмуртии Александр Бречалов.
Развертывание серийного производства нового двигателя решает, в том числе, и вопросы импортозамещения. Сейчас российские производители электротранспорта закупают часть электродвигателей в Европе. Из-за роста курсов валют цена этих изделий постоянно увеличивается, что сказывается и на себестоимости самого трамвая.
Поделиться новостью: